Внимание! Самый актуальный, постоянно обновляемый курс на тему эффективной Сео оптимизации сайта от сеошника - практика с многолетним стажем "Секреты практического SEO. Platinum" Рекомендую!
Итак, с чем же нам предстоит работать? Что учитывается поисковыми машинами при оценке сайта?
Поисковиком оценивается релевантность. Что это такое? Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, как работает поисковая система. В ответ на наш запрос она выдаёт список сайтов (страниц), на которых имеются ключевые слова запроса. Причём список выдаётся не как попало, а в соответствии с релевантностью, то есть наверху размещаются сайты, которые наилучшим образом соответствуют запросу.
Каким образом поисковик определяет эту релевантность?
Есть 4 основных критерия:
Структура сайта. Чёткое и грамотное построение поможет поисковым роботам в полной мере его проиндексировать сайт и придаст значимости его страницам за счёт внутренних ссылок (перелинковке)
Контент (текстовое содержание). Проверяется сколько раз заданное слово или словосочетание встречается на отобранных станицах, учитывается шрифт и стиль, расстояние между словами, если введена целая фраза (слова заданной фразы могут располагаться раздельно в разных местах страницы)
Популярность сайта. Определяется путём учёта количества и качества ссылок на данную страницу (индекс цитируемости)
Возраст сайта.
Вокруг последнего пункта часто ведутся споры. Не все согласны, что возраст играет большую роль. Но лично моё мнение, что этот критерий учитывается. Взять мой www.tebeprivetik.ru
В ТОПах выдачи он обосновался не раньше, чем через 4-5 месяцев после "рождения". Об этом я ещё буду говорить, но у меня было впечатление, что поисковики долго и с подозрением присматривались к нему. Всё-таки это всего лишь сайт-партнёр, коих тысяча и вывести его в ТОП было не простой задачей.
Кстати, придавая большое значение критерию времени, я постарался, как можно быстрее опубликовать сайт Свой Домашний Бизнес и зарегистрировать в поисковиках, хотя он по сути не существовал, представлял из себя всего 2 странички. Многие разделы всё ещё пустые, так как в мои планы не входит превращать его в помойку, воруя контент с других сайтов. Я создаю его кропотливо день за днём, пусть даже пустота некоторых разделов и вызывает недоумение у посетителей, которые к моей радости регулярно идут с поисковиков.
Почему я не опубликовал более-менее готовый сайт?
Помимо фактора возраста сайта, существуют и другие резонные соображения. Сейчас мой сайт индексируется поисковиками раз в 2-3 дня. Они "видят", он эволюционирует, появляются ежедневно новые, уникальные статьи, растёт популярность, так как появляются новые внешние ссылки на различные его странички и т. д.
Всё это самым лучшим образом отражается на отношении поисковых машин к моему сайту. Можно сказать, сейчас формируется его история в базе данных поисковиков. Это впоследствии сыграет важную роль в борьбе за тёплые места в ТОПе. Очень важно не снижать темп.
Итак, подведём итог и обозначим фронт работ. Мы теперь знаем 4 важнейших критериях, которые учитываются поисковиками при оценке сайтов. Значит, как оптимизаторам, нам придётся сосредоточится на них. Точнее, только на 3-х - контенте, структуре и ссылках, ибо последний пункт не поддаётся оптимизации:)